Екатерина ДЕРИШЕВА. Где-нибудь на причале судеб

ЭВФЕРМИЗМ

Разве счастья искали мы,

облачившись в доспехи и латы,
разве счастья?

Мы, принимавшие любовь
за эскалибур,
недостойные чувств, уходили
навстречу ветру-компасу и
игристым звездам,
расплескавшимся
в прозрачном
бокале суток.

Разве имя твое
не есть эвфемизм –
страшным болезням,
войне, голоду?

Разве нет?

По ком звонит колокол?
По Вере
в будущее
звонит колокол.
Колокол звонит по тебе.
По мне.
По всем моим позвонкам,
сердцу, легким.

А кто говорил, что будет легко?
Пускаясь вдаль,
каждый из нас знал,
чем окончится повесть.

Мы нивелировали любовь
временем и заботою о себе –
эгоизм как сохранение жизни.

Сохранись на этом этапе,
иначе
game over,
братец,
life over.

Мы не играли в игры,
мы играли в жизнь.

Искусство превращая в реальность:
гиперреализм;
диалог из верлибра;
будущность.

Ты – эвфемизм,
забывая тебя,
перестаю опасаться
предательства и безумия.

Стою на отрезке времени,
а мне кажется, что
Я – бесконечна.

Разве, счастье?

Лепта

1
Любовь не придает мне цвета жизни,
иду по лезвию ножа…
Мне боль
заангажировала мысли –
я пью любовь –
тихонько, не спеша…
Смотрю на остров в океане – мыс ли?

2
Любовь
к тебе
я прячу по карманам,
как карамельки в детстве
от ребят.
Ты для меня не то что манна –
ты свет –
мои глаза рябят!

3
Я спрячу мысли в длинный ящик
и подпишу – «ненужный хлам».
Я без тебя – ненастоящая,
Я без тебя – напополам…

4
Я без тебя – напополам.
Пронзают тысячи иголок,
акупунктурно давят грудь –
еще немного, и по жилам
начнет бежать живая ртуть…

Объектив

В зашоренных окнах не видно снега
и облаков.
В камере сердца – непроявленный нега-
тив.
Но умолкаю. Закон таков:
если люблю, то – стих!

Строчки касаний или молитв
на языке чувств?
Что же, когда внутри болит,
то и вокруг – чушь.
Жизнь – забрызганный объектив,
с размытием бытия.
К черту послать все, мир, объявив
врагом. Без стыда. Без нытья.

Черный ящик

воспаленное сердце
не бьется
не тикает
не стучит –
боится пошелохнуться

вблизи бьются блюдца
бренчат ключи
а я думаю
как бы мне не вернуться

туда где никто
никого не ждет;
в окне – черный квадрат
и кровать – черный ящик.

где прости холодное
не спасет;
каждый прожитый час
вороват
и ненастоящий

где «люблю» – умелая чехарда
с расстановкой акцентов
деталей, признаков

рассуждала раньше – тебя не предам
прости
но время стирает призраков

* * *
Если проснешься, и меня не будет –
живи, как прежде.

Пусть окончание наших чувств
станет началом нового.
Где-нибудь на причале судеб
хоронится лодка прошлого,

сколько монет ни бросай –
больше не повторить.

Скоро воспоминания обо мне
станут тебе ненужными и вторичными,
будто макулатура, металлолом или стеклотара.

Когда это случится. Прошу тебя, сдай их.
Получи вознаграждение.
Чем быстрее, тем лучше.

ОТРАЖЕНИЕ

я ждала тебя
пока время
соревновалось
с пространством

когда небо
линяло дождями
и в воздухе
пахло акварельными красками

когда крики людей и чаек
сменялись
отчаяньем и безмолвием

на этом отрезке времени
я становилась
тобой

в отражении себя