* * *
Когда мы жили тесной группой
И все решали на ходу,
Когда мы были как под лупой
И друг у друга на виду,
Когда, не ощущая пяток,
Спешили мы из класса в класс,
И мыслей про шестой десяток
В помине не было у нас,
Когда нас не судили строго,
Когда нам не хватало тем,
Когда здоровья было много,
А денег не было совсем,
Когда запретный плод был сладок,
И далеко до смены вех,
Когда в стране царил порядок,
А на дворе двадцатый век,
Когда сознанье, в самом деле,
Определяло бытие,
Несли судьбу свою в портфелях
И все невежество свое.
* * *
Как пламя, горю и не гасну,
Как мачта, трещу, но не гнусь.
Неопытность – это прекрасно,
Отсутствие опыта – плюс.
«Возможно, но очень не скоро»,
«Достаточно, но не вполне».
Наличие опыта – фора,
Отсутствие – фора вдвойне.
Не сетуйте, если нарушу
Привычный порядок и ход,
Неопытность рвется наружу
И трется, как рыба об лед.
И не принимает отсрочек,
И не объясняет причин.
И ищет свой собственный почерк,
Который не спутать ни с чьим.
* * *
После тяжелых странствий и скитаний,
Когда ни сил, ни веры, ни любви,
Уютный дом моих воспоминаний
Радушно двери распахнет свои.
И если непонятная тревога,
И если мне тоскливо, как теперь,
Я подхожу к заветному порогу
И плавно открываю эту дверь.
Неяркий свет по комнатам струится.
Как тихо здесь, и в этой тишине
Воспоминанья дружной вереницей
Со всех сторон слетаются ко мне.
Сливается, переплетаясь разом,
Все то, что буду помнить до конца,
Где не забуду ни единой фразы
И ни единой черточки лица.
Уютный дом моих воспоминаний…
Пусть память беспощадна и строга,
Я здесь и гость, и сторож, и хозяин,
Единственный хранитель очага.
* * *
Поэт боялся рифм глагольных
Не меньше, чем идей крамольных.
А утром посмотрел на вид –
А за окошком снег лежит,
Ель зеленеет, лес чернеет
И речка подо льдом блестит.
* * *
Простите поэта
за горькое пьянство,
Простите поэту
кичливость и чванство,
За то, что берегся,
был слишком покорным,
За то, что увлекся
красивою формой.
За то, что ушел на все лето
в загул,
За то, что к кому-то и где-то
примкнул.
Простите его,
если он не старался,
Не тычьте в него,
если он испугался.
За все что угодно поэта прощайте,
Одно лишь простить ему не обещайте,
Когда он весь светится с ног до макушки,
Когда он считает, что лучше, чем Пушкин.
* * *
Когда износится одежда,
Когда закончится еда,
Когда последняя надежда
Тебя оставит, и тогда
Не стоит, в злобе и обиде,
Считать и на душу брать грех,
Что Бог не все на свете видит
И думает не обо всех.
* * *
Бегут часы, мелькают даты,
Как миг, проносятся года,
Мы были юными когда-то,
Теперь не будем никогда.
Все жестче, все суровей время,
Но нету сил, решившись вдруг,
Порвать без страха и сомнений
Не нами начертанный круг.
И мы уходим ежечасно,
После себя оставив след
Лишь сил, растраченных напрасно,
И попусту прожитых лет.
* * *
Не время повернуло вспять,
А мы, и это не отнимешь.
Пора меняться и менять
Свой, созданный годами, имидж.
Пора сменить или смягчить
Отдельные черты и жесты.
Пора бы не иметь причин
Для проявления протеста.
Пора сближаться по родству.
Пора не проявлять амбиций.
Пора решить, по существу,
Светить или, лишь так, светиться.
Пора украсить стиль и речь,
Пора забыть об эйфории.
Пора беречься и беречь
Все, что не сберегли другие.
* * *
Не бойся быть однообразным.
Спаси меня и сохрани
От многочисленных соблазнов,
Подстерегающих в пути,
Одна, но истинная Вера,
Не отвергаю всех иных,
Одна хорошая манера,
Но при отсутствии дурных.
Одна весомая заслуга,
Не выставленная напоказ.
Одна броня, одна кольчуга,
Проверенная много раз.
Одна судьба, другой не надо,
Другая будет у других.
И жизнь одна, но как награда,
Поделенная на двоих.
* * *
Когда о самом сокровенном
Сказать желаешь каждый раз,
Так трудно вырваться из плена
Дежурных и банальных фраз.
Дар красноречия искусство,
Но, мысль конечно не нова,
Когда преобладают чувства,
С трудом находятся слова.
И юноше при первой встрече,
И мужу зрелому не в срок
Влюбившемуся, косность речи
И робость, право, не в упрек.