Скульптурные произведения Владимира Соскиева исполнены сильного, живого творческого горения. Он не повторяет уже достигнутого, избегает чужих приемов, стараясь найти свой пластический язык, свой стиль, наполнить форму особым содержанием. И это ему удается.
Самобытность героев и композиций Владимира Соскиева – вот что, пожалуй, самое ценное в его творчестве. Руку, манеру Соскиева можно узнать на расстоянии, ярко выраженный авторский почерк проявляется в каждом его творении.
Работы Соскиева откровенно раскрывают не только себя, но и многое говорят об авторе, который щедро делится с нами глубоким знанием жизни, остротой художественных наблюдений и бесконечным интересом к человеку, его внутреннему миру. В каждом произведении ощущается дух родной земли, нелегкий труд живущих на ней людей, их старинные и новые обычаи, народные песни – все, что дорого сердцу. Работая над тетралогией Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунгов», я предложил Владимиру создать для Мариинского театра оперы и балета в Санкт-Петербурге изваяния персонажей древнеосетинского нартского эпоса, созвучного, по моему убеждению, древнегреческому и древнегерманскому. Художник блестяще справился с задачей. В 2003 году он оформил интерьер театра великолепной пространственной композицией «Сцены из нартского эпоса». Получилось захватывающее зрелище – грандиозное действо с меняющимися планами, масштабами, освещением, в котором совмещены несколько разных сюжетов и сцен. Удивительная сказка, не имеющая ни начала, ни конца, стала новым воплощением загадочного нартского эпоса в материальной пространственной форме. Талант мастера усилил контрасты и сходство могучих памятников трех древних культур и их воздействие на зрителей и слушателей.
В работах этого поистине выдающегося мастера зритель увидит и почувствует глубокую философию жизни, основанную на таких необходимых человеческой личности качествах, как честность, душевность, естественность, каковыми обладает художник. Дружить с Владимиром Соскиевым или хотя бы знать его лично – это счастье.